Основная информация
Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
На 2025-2026 учебный год имеется 3 места для зачисления в певый класс.
Подача заявлений о приёме на обучение в первый класс для детей в 2025-2026 учебном году начинается с 27 марта 2025 года с 10:00 по МСК и проходит в 2 этапа
Первый этап – с 27 марта 2025 года по 30 июня. На этом этапе подают заявление родители, чьи дети проживают на закреплённой территории (список территорий Череповецкого муниципального района, с которых обеспечивается прием на обучение проживающих на них граждан будет опубликован на сайте управления образования и сайте школы). В этот же период принимаются заявления от граждан, обладающих внеочередным, первоочередным
или преимущественным правом на зачисление в школу. В течение 3 дней после завершения приёма документов школа издаёт приказ о зачислении. Второй этап - Для детей не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о зачислении на обучение в 1 класс начинается с 6 июля 2025 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 6 сентября 2025 года.
Приглашаем на собрание родителей будущих первоклассников состоится 20 марта в 17:00 (1 этаж)
На кого распространяется право:
внеочередного приема: Дети военнослужащих и дети граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции. По месту жительства их семей.
первоочередного приема: Дети военнослужащих и дети граждан пребывающих в добровольческих формированиях. Дети сотрудников полиции; Дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе, Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации; По месту жительства их семей.
имеют право на преимущественный прием на обучение по образовательным программам начального общего образования в учреждения, в которых обучаются их полнородные и неполнородные братья и (или) сестры;
В соответствии с действующим федеральным законодательством организация конкурса или индивидуального отбора при приеме в общеобразовательное
учреждение для получения начального общего образования не предусмотрено. В соответствии с Федеральным законом No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
В приёме в муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в управление образования администрации Череповецкого муниципального района (контактный телефон: 24-94-64, 24-98-10).
Порядком утверждены следующие способы подачи документов:
1. Через ЕПГУ- Единый Портал Государственных и муниципальных Услуг (Госуслуги)
2. Лично в общеобразовательную организацию
3. Через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении
- Самый удобный способ – это подать заявление в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). В случае подачи документов через ЕПГУ не нужно приносить в школу копии направленных документов, за исключением документов, подтверждающих внеочередное, первоочередное или преимущественное право приема на обучение, или документов, подтверждение которых в электронном виде невозможно.
- лично в общеобразовательную организацию; В этом случае вам нужно подготовить оригиналы документов, согласно списку и копии этих документов.
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении; Заказным письмом вы отправляете заполненные заявление и согласие на обработку персональных данных и копии документов в хорошем качестве. После получения уведомления о вручении вам так же нужно будет подойти в школу с оригиналами этих документов.
Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образцов документов.
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предоставляют следующие документы:
- заявление и согласие на обработку персональных данных по форме, размещенной образовательной организацией на информационном стенде и на официальном сайте
учреждения в сети «Интернет»;
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка его;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования ребёнка в муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Родитель (и) (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (ей) (или законность представления прав ребёнка), и документ, подтверждающий право ребёнка на пребывание на территории Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский
язык.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.
Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.
1. В школе у меня будет много новых друзей.
2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни
5. Интересно, как выглядит классная комната.
6. Я обязательно буду учиться хорошо.
7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.
Подсчитайте результаты.
1-3 баллов – Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.
4-8 баллов – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
9-10 баллов – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.
По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы. Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.
Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.
Помимо определения уровня общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:
Развитие речи и готовность к овладению грамотой
1. Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
2. Умение различать гласные и согласные звуки.
3. Умение членить слова на слоги.
4. Умение строить простые предложения из 4 и более слов.
5. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
6. Умение составлять рассказы о предметах, событиях.
7. Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
Развитие элементарных математических представлений
1. Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.
2. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
3. Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
4. Умение соотносить цифру и число предметов.
5. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
6. Умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
7. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
8. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
Кругозор ребенка:
1. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить состав семьи.
2. Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.
3. Знать правила поведения в общественных местах.
4. Знать правила безопасного поведения на улице.
5. Иметь общие представления о временах года, сезонных явлениях.
6. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
7. Знать названия частей суток и их последовательность
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

Задание для взрослых.
Описание задания для взрослых.
-
Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение.
Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:
1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
6. Часто ли он участвует в драках?
7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
10. Спокойный ли у него сон?
11. Есть ли у Вашего ребенка друзья?
12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
15. Есть ли у него трудности с речью?Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:
- учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
- развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
• развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
• пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
• координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
• развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
• развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
• развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время |
---|---|
Понедельник | 9:00-12:00 |
Вторник | 9:00-12:00 |
Среда | 9:00-12:00 |
Четверг | 9:00-12:00 |
Пятница | 9:00-12:00 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию